Геленджик, гостиницы, мини-отели - бронирование без посредников

Поиск отелей на сайтах-посредниках. Что стоит учесть при выборе гостиницы на крупных порталах бронирования отелей. На что имеет смысл обратить внимание, какие ошибки не стоит совершать... Советы от веб-разработчика, не понаслышке знающего, как это работает.

Должен признаться: изначально на этой странице предполагалось просто написать несколько строк вполне традиционного, рекламного характера для продвижения гостиницы в интернете. Но поразмыслив, решил отказаться от этой затеи - уж больно банальна, да и реальной отдачи от подобной «нетленки» в поисковой выдаче не будет. Поэтому решил поделиться некоторыми наблюдениями, основанными на контактах с техподдержкой и менеджерами, которые работают с отелями на порталах бронирования.

 

Сразу стоит оговориться - бывалые путешественники ничего нового для себя, наверное, не откроют. Все возможные проколы и ошибки они уже проходили, а вот тем, кто не обладает подобным опытом, возможно, некоторые советы помогут. Итак...

Порталов бронирования отелей очень много - крупных и раскрученных, работающих по всему миру (Booking, Oktogo, Agoda, Expedia...), более специализирующихся на российском сегменте (ostrovok, bronevik, 101hotels...), местных, представляющих информацию о гостиницах в своем регионе - список можно продолжать очень долго...
Все они несут безусловно нужную, полезную информацию об отелях. И все было бы чудесно, если бы не то чудовищное количество удивительных ошибок и недостоверных данных, с которыми регулярно сталкиваешься, когда приходится работать с этими интернет-ресурсами.

Советы от веб-разработчика
  
Отметим несколько «ДЕТАЛЕК» к которым стоит отнестись особенно внимательно:

1. Звездность. Если Вы обратите внимание, более 60% гостиниц, представленных на порталах бронирования, позиционируются как «звездные». С чего бы это? Уверен, что большиство из них таких данных о себе не предоставляли. И тем не менее... Интересно то, что кроме проблем с проверяющими структурами, от таких «ЗВЕЗД» (ведь с нынешнего лета к этому моменту обещают относиться намного серьезнее) сами отели никаких дополнительных бонусов не получают. Зато для не самого опытного путешественника подобная информация часто является весьма важной составляющей, особенно в поездке на отдых. В связи с этим вспоминается известный анекдот из таксомоторной жизни, заканчивающийся фразой: «Вам шашечки, или ехать?».

 
2. Наличие свободных номеров в отеле. Очень популярный и возможный прокол, особенно в «горячий сезон». Информация о наличии номеров предоставляется на порталы бронирования непосредственно отелями и вероятность ошибки здесь очень велика! Гостиницы могут быть представленны на самых разных сайтах-посредниках, и на каждом из них администратору отеля необходимо в «живом режиме» вовремя обновлять информацию. Практика показывает, что в 80% случаев с этой процедурой серьезно запаздывают, если вообще не забывают... Последние годы многие отели перешли на работу с системами, позволяющими автоматизировать этот процесс, дабы облегчить жизнь администраторам. Но и в таком варианте имеется большое количество проколов, которые часто не замечают вовремя ни в отеле, ни менеджеры, работающие с отельерами на порталах бронирования. В результате в один «прекрасный» момент в гостиницу вдруг сваливается бронь на один и тот же номер, которая поступила из разных источников почти одновременно... Далее - полный простор для вашей фантазии! Не думаю, что имеет смысл писать о том, как это происходит. Это может быть интересно разве что специалистам. Обычному же пользователю просто стоит об этом помнить.

 
3. А что это за номер мы заказали? Если Вы забронировали отель в Геленджике (или вообще, где угодно) не напрямую в гостинице, то вполне можете оказаться в ситуации, когда вопрос, выделенный вначале этого абзаца, окажется весьма уместным. Увидев чудную картинку, на которой изображены «сказочные апартаменты», на радостях быстенько бронируете номер, получаете подтверждение о заказе, приезжаете в отель и... Дальше можно не продолжать. А причины просты: не вовремя обновляемые данные со стороны администрации гостиницы, банальный овербукинг и вас заселяют в другой номер, или вообще некорректная работа програмного обеспечения на сайте, где вы забронировали отель. Вспоминается замечательный эпизод из собственной практики: на одном из очень известных сайтов-посредников (не будем упоминать его название) в предложениях гостиницы, для которой делал официальный сайт и обслуживаю его по настоящее время, опубликованно нечто удивительное - «СТАНДАРТНЫЙ ОДНОМЕСТНЫЙ СЕМЕЙНЫЙ НОМЕР», стоимостью 5000 рублей в сутки!! Естественно, в отеле даже не предполагали, что располагают такими «АПАРТАМЕНТАМИ», но самое интересное то, что менеджеры, к которым обращались (теперь уже и не просим) с просьбой удалить «ФИШКУ», были совершенно искренне удивлены - что, конкретно, вам не нравится? Их даже нисколько не смутил откровенный идиотизм самого названия! Видимо, начинает сказываться обучение по системе ЕГ. Приехали...

 
4. Доверять или не доверять отзывам? На этот вопрос ответить односложно, вероятно, просто невозможно. Можно предположить, что если отель работает не один год и уже успел набрать большое количество отзывов, то следует обратить внимание на «скученность» оценок. Если они не сильно отличаются, то работа гостиницы, скорее всего, стабильна: сервис, чистота в номерах, набор услуг и пр. поддерживаются на должном уровне. Все отзывы пишутся гостями в разное время и если нет резких бросков от максимуиа к минимуму (от 10 до 3, к примеру, по 10-ти бальной шкале), то это свидетельствует об определенном постоянстве и надежности отеля. Ежели одна из оценок гостя - 9 или 10, а следующая 4, 3 или даже ниже, то можно предположить, что одному повезло - жил в хорошем номере, а другому достался вариант с неработающим душем и кондиционером, поломаным пультом от телевизора, подтеками на стенах и напрочь прокуренной атмосферой. А, возможно, просто настроение было, как говорится, никакое - вот и написали... И такое бывает (кстати. довольно часто). Мое мнение - я бы не стал сильно доверять отзывам, если только это не мнение хорошо знакомого вам человека.

 
Есть еще много разнообразных «подводных камней» в таком способе бронирования гостиницы: тишина или шум на улице за окном, качество блюд в кафе или ресторане отеля, звукоизляция в номере, уверенная работа Wi-Fi и т.п. Вероятно, это тема для отдельного, более подробного обсуждения.

И как же найти выход из такой ситуации, возможно спросит кто-то, не поленившись и прочитав сие «творение»? Да очень просто! Совершенно естественно, что на сайтах-посредниках не публикуется прямая контактная информация отелей. все они получают комиссионное вознаграждение за каждое бронирование, совершенное гостем. Если посетитель сможет получить алрес сайта или телефон понравившейся гостиницы, он забронирует номер напрямую и тогда «прощай комиссионные»! Только ведь и мы можем найти то, что нам нужно без всяких проблем. Достаточно просто запомнить название отеля и в поисковой строке Google или Yandex написать его и указать город. Почти каждая гостиница нынче имеет свой собственный официальный сайт, который вы наверняка увидите в результатах поиска на 1 странице при подобном запросе. Например, найти в интернете сайт гостиницы, на котором вы сейчас читаете эту страницу, элементарно просто - достаточно написать: отель Морская звезда Геленджик. Конечно, очень хорошо, когда гостиница находится на топовых позициях в поиске при самых разных запросах, но далеко не каждый отель может держать в штате специалиста по продвижению. Поэтому лучше указывать буквально - в этом случае не ошибетесь.
 
Далее элементарно: общаетесь напрямую с администратором отеля, узнаете всю необходимую информацию, озвучиваете все, что хотели бы получить (а вдруг еще и скидки в нужное вам время!) и либо бронируете номер, либо ищете дальше. По крайней мере, живое общение позволит узнать все то, что для вас является принципиально важным и в другой номер вас уж точно, не поселят!

 

Похожие материалы (по тегу)